Сервер в кармане, или просто о сложном!

главная - Статьи - Почта



Ошибки почтового сервера

Дата обновления: 27.02.2020

Теги: Почтовый сервер Postfix

Ошибки выдает smtp сервер клиенту при попытке отправить почту. Причинами могут быть самые разные проблемы - неверный пароль на клиенте для авторизации smtp, почтовый сервер-получаель определен как недостоверный, ваш почтовый сервер (пересылочный) определен сервером-получателем как спамовый и др. При возникновении ошибки у почтового сервера почти всегда есть возможность сообщить почтовому клиенту, по какой причине не получается отправить письмо. В таких сообщениях указывается код ошибки и описание. Описание ошибок не являются стандартизированными, разные почтовики отправялют сообщения в своем формате, но как правило, причина происходящего все же проясняется.

Почтовый сервер всегда должен возвратить какой-то результат отправки (успешно, неуспешно, если неуспешно, то почему и т.п.). Результат возвращается в трехзначном коде из трех цифр, например 4.4.5, 5.7.1 и др.

Внимание! Код статуса и ответ сервера (например, номер ошибки) не одно и то же! Например, при успешной отправке письма будет возвращен ответ 250, а код 2.0.0:
250 2.0.0 Ok: queued as 3E2344369F8

А при ошибке 503 код 5.5.1 дополнительно расшифрует, что именно могло быть не так:
503 5.5.1 Сначала команда EHLO/HELO

За кодом идет расшифровка, что именно не так. Информация об ответе сервера и код статуса вместе дают исчерпывающую информацию о проблеме.

По факту, чаще используют термин "возвращена ошибка такая-то", а не "ответ", поэтому дальше я буду использовать термин "ошибка" как более привычный.

 

Статус коды

Коды статуса состоят из трех цифр, через точку.

Первая цифра означает результат (успех, неудача, необходимость доп. действий).
Вторая цифра дает дополнительную информацию (что случилось, почему).
Третья цифра уточняет вторую и дает дополнительные сведения о событии.

Первая цифра:
2.X.X - успех (Success)
3.X.X - временные трудности
4.X.X - есть реальные, но скорее всего временные проблемы (Persistent Transient Failure)
5.X.X - реальные (постоянные) проблемы, которые требуют вмешательства (Permanent Failure)

Вторая цифра:
X.0.X - нет дополнительных сведений.
X.1.X - проблема в адресе отправителя или получателя. Исправляется на стороне отправителя.
X.2.X - что-то с почтовым хранением, ящиком (сохранение почты, канальные проблемы и т.п.).
X.3.X - что-то (непонятно, что именно) с почтовым сервером получателя.
X.4.X - сетевые и маршуртные нюансы.
X.5.X - проблемы почтовой доставки (могут быть разные причины)
X.6.X - ошибки, связанные с контентом письма (кодировка, вложение и др.)
X.7.X - ошибки безопасности и политик (шифрование, фильтры отправителя, сертификаты).

В документах rfc5321 (Simple Mail Transfer Protocol) и rfc1893 (Enhanced Mail System Status Codes) даются обширные описания работы smtp, включая многочисленные варианты кодов возврата. Почтовый сервер не обязательно будет соответсвовать RFC! Это лежит в области ответсвенности создателя почтового сервера. Если в RFC написано так-то, это не обязательно будет реализовано в конкретном почтовике.

 

Распространенные ошибки

Ошибка 421

Почтовый адрес существует, но не принимает сообщения (закрыт канал передачи). Возможно, почтовый ящик временно заблокирован. Перегружен или занят почтовый сервер. Применяется серый список. Временные сетевые неполадки. Сервер-отправитель находится в списках подозрительных, возможно, спамеров.

Что делать: подождать и попробовать отправку позднее. Проверить, не находится ли ваш SMTP в списках спама. 

Ошибка 451

Возможно, почтовый сервер отклонил соединение по таймауту, например, из-за перегрузки вашего ISP. Попробуйте повторить отправку позднее.

Ошибка 452

Возможно, переполнен почтовый ящик получателя. Стоит сообщить ему об этом.
У вашего сообщения слишком много получателей (Too many recipients). Почтовые клиенты могут при этом выдать ошибку 552.
Возможно, превышен максимальный размера и (или) количество правил электронной почты для домена получателя.
Также места может не быть на вашем сервере (реже).

Ошибка 503

Неверная последовательность команд.
Может возникать если используется какой-то самописный скрипт или же когда жестко тормозит компьютер отправителя. Проблема скорее всего на стороне клиента-отправителя.

Ошибка 550

Может означать много чего, нужно смотреть по кодам, может быть ваш почтовик подозревают в спаме, может быть превышен лимит на количество писем (например, вирус шлет спам от вас), ошибка ретрансляции и др. Чаще всего дополняется кодом 5.7.1 и расшифровкой, что именно не то. Например:
SMTP Protocol Returned a Permanent Error 571 email@doamin.org prohibited. We do not relay.
Delivery not authorized, sender can send email to his/her own domain only
 
Запрет ретрансляции частенько встречался раньше - например, со стороны провайдера, который предоставил почтовый релей своему клиенту, но почему-то не хочет пересылать почту.

В настоящее время чаще связан с неверно указанным адресом получателя или запретом своего почтового сервера на отправку почты, например, от внутренненго почтовика во внешний мир или с конкретного IP что-то запрещено.

Ошибка 552

Переполнен почтовый ящик получателя, превышен максимальный размер отправляемого сообщения, что-то иное с вложением к письму.

Например, отправка зашифрованного rar архива на Gmail привело к получению ответа:

552-5.7.0 This message was blocked because its content present a potential
552-5.7.0 security issue. Please visit 552-5.7.0 https://support.goole.com/mail/?p=BlockedMessage to review ...

где 5.7.0 - 5 - проблема постоянная, 7 - связана с безопасностью, 0 - без доп. комментариев.

Ошибка 553

Требуемые действия не предприняты.
Ответ сервера может быть, например, таким: "553 к сожалению, этого домена нет в моем списке разрешенных узлов (#5.7.1)".
Неверный синтаксис указания адреса почтового ящика. Проверьте правильность адреса электронной почты получателя и убедитесь, что после него нет пробелов, точек и других знаков пунктуации.

Обратите внимание, что код возврата в примере 5.7.1. Он уже встречался в ошибке 550. Именно сочетание номера ошибки и кода возврата максимально проясняет ситуацию.

 

Полезные сервисы

При возникновении проблем с почтой могут помочь такие сервисы, как https://mxtoolbox.com или https://www.ultratools.com.



Авторизуйтесь для добавления комментариев!


    забыли пароль?    новый пользователь?